Многочисленные маркетинговые исследования показывают, что каждый второй потребитель принимает решение о покупке товара частного потребления непосредственно в местах продаж. У производителя есть около 10 секунд, чтобы произвести благоприятное впечатление. О том, насколько привлекательным окажутся новая этикетка и название, насколько они отвечают внутренним представлениям и вкусам большинства потребителей, зависит судьба товара (от пробных покупок до постоянного потребления).
Безусловно, важно не только понравиться, но и сделать так, чтобы вас запомнили, желательно надолго. Законы маркетинга суровы – о себе нужно напоминать почаще. А на рынке, как показывает практика, для достижения спроса, т.е. покупки, необходимо добиться как минимум десяти контактов вашего брэнда с вашими потенциальными потребителями.
Сегодня на прилавках магазинов каждый день появляются новые товары. При этом часто они практически не отличаются друг от друга ни по содержанию, ни по качеству. В этой ситуации упаковка приобретает первостепенное значение в борьбе за покупателя. Более того, упаковка и этикетка стали мощным средствам продвижения товара на современном рынке.
Исследования показывают, что с развитием рынка все больше потребителей, выбирая товар, используют свой личный опыт, советуются с друзьями, знакомыми, экспертами.
Иногда бывает, что доля контактов компании с потребителем составляет менее 10 % в общем объеме информации, которой пользуется потребитель при выборе товара. Следовательно, сегодня необходимо гораздо более тщательно продумывать и планировать все маркетинговые коммуникации компании: упаковку, ценовую политику, рекламу, паблисити, средства поддержки продаж и прочие. Одновременно с этим увеличивается роль упаковки и этикетки.
Успех любого маркетингового усилия зависит от сложившегося впечатления, что новый товар обладает конкурентным преимуществом. Удачная упаковка приводит покупателя к мысли, что именно этот товар подходит для удовлетворения его потребностей в большей степени, чем товар конкурента. Таким образом, упаковка способна не только привлекать к себе внимание, но и отличать от конкурентов.
Этикетка и упаковка на современном рынке становятся важным условием маркетинговой стратегии. Они исполняют роль постоянного коммуникатора и бесплатно доносят рекламные послания до потребителя.
Упаковка способна заставить покупателей проникнуться доверием к товару. Следовательно, упаковка создается, чтобы облегчить покупателю процесс принятия решения. Конечная цель состоит в создании торговой марки, максимально согласованной с потребностями покупателей.
От того, насколько верно это будет сделано, зависит, сколько компании удастся сэкономить своих средств на дальнейшее продвижение товара и повышение уровня продаж.